Комплаенс / Омбудсмен

Горячая линия:

Телефон: 8 800 080 47 47
Сайт: www.sk-hotline.kz
E-mail: mail@sk-hotline.kz


Компания придерживается высоких стандартов бизнес-этики, прозрачности и законности, независимых от деловых обычаев и других условий ведения бизнеса в той или иной юрисдикции.

Основная задача направления комплаенс заключается в проведении мероприятий по выявлению, оценке, предотвращению и контролю возникающих в деятельности Группы компаний АО «Самрук-Энерго» комплаенс-рисков, формирование нулевой терпимости к проявлениям коррупции и взяточничества, построение антикоррупционной культуры и предупреждение комплаенс-рисков.

В Компании функционирует единая «Горячая линия», в которой функционирует многоканальный call-центр, доступный для работников всех дочерних и зависимых организаций по всему Казахстану.

По итогам опроса установлено, что 86 % опрошенных доверяют работе «Горячей линии», а также удовлетворенность работой составила 70 %.

Урегулирование конфликта интересов

В целях создания эффективной системы управления конфликтом интересов, а также определения требований к поведению работников, соблюдение которых позволяет минимизировать риски принятия решений под влиянием личных интересов и связей в Компании, проводится ряд мероприятий.

С 2018 года в АО «Самрук-Энерго» действует Политика по урегулированию корпоративных конфликтов и конфликта интересов, в рамках которой руководящими работниками и работниками от начальника отдела и выше заполняется декларация об отсутствии конфликта интересов.

Предварительно в целях исключения коррупционных рисков и конфликта интересов, в процессе отбора кандидаты на вакантные должности в АО «Самрук-Энерго» и руководящие должности в дочерних и зависимых организациях (согласно перечню должностей) проверяются на соответствие квалификационным требованиям и аффилированность с должностными лицами группы компаний АО «Самрук-Қазына».

Службой «Комплаенс» осуществляется постоянный мониторинг по ситуациям на предмет наличия конфликта интересов, за 2020 год урегулирован 1 потенциальный конфликт интересов.

Противодействие коррупции

Компания сформировала свой подход, основанный на следующих принципах:

  • Активная вовлеченность и поддержка со стороны руководства в развитии комплаенс-системы. Советом директоров Компании на периодической основе рассматриваются отчеты о реализации комплаенс-программы.
  • Компания регулярно проводит мероприятия по выявлению и последующей актуализации коррупционных рисков.
  • Компания разрабатывает и внедряет процедуры по противодействию коррупции, отвечающие уровню и характеру выявленных рисков, совершенствует и актуализирует внутренние политики и процедуры.
  • Компания реализует и поддерживает программу обучения работников принципам и стандартам соответствия антикоррупционному законодательству.
  • Компания осуществляет мониторинг эффективности внедренных процедур по предотвращению коррупции.
  • В целях минимизации риска вовлечения Компании в коррупционную деятельность, в Компании разработаны процедуры проверки на благонадежность (Due diligence) как в отношении контрагентов, так и в отношении физических лиц.

В целях формирования антикоррупционной культуры и нулевой терпимости к любым формам проявления взяточничества и коррупции для работников Группы компаний АО «Самрук-Энерго» на постоянной основе проводятся обучающие мероприятия по разъяснению требований, принятых комплаенс-политик и антикоррупционного законодательства.

Все работники Группы компаний АО «Самрук-Энерго» были ознакомлены с требованиями Кодекса поведения, Политикой по противодействию мошенничеству и коррупции на 100 %, также проведено тестирование работников.

В 2020 году в рамках антикоррупционной деятельности осуществлены следующие мероприятия:

6 октября 2020 года Главой государства подписан закон № 365-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия коррупции».

В целях приведения в соответствие требованиям законодательства разработан и утвержден решением Совета директоров План мероприятий по реализации требований ЗРК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗPK в АО «Самрук-Энерго» и дочерних и зависимых организациях.

В целях формирования корпоративной комплаенс-культуры в АО «Самрук-Энерго» 12 ноября 2020 года проведено совещание с руководящим составом Корпоративного центра (офлайн) и ДЗО (онлайн) с представителями Агентства РК по противодействию коррупции. На совещании разъяснены новые требовавания законодательства по подаркам и расширению субъектов по противодействию коррупции.

Обучение

Наименование

Итого

Административно-управленческий персонал

Производственный персонал

Обучение факт

АО «Самрук-Энерго»

195

195

0

100 %

ТОО «АлматыЭнергоСбыт»

565

57

508

100 %

АО «Мойнакская ГЭС»

116

19

97

100 %

АО «Шардаринская ГЭС»

137

18

119

100 %

АО «Экибастузская ГРЭС-2»

1 504

107

1 340

100 %

АО «Алатау Жарық Компаниясы»

3 922

168

3 754

100 %

АО «АлЭС»

3 158

220

2 938

100 %

ТОО «Экибастузская ГРЭС-1»

1 422

142

1 280

100 %

ТОО «Богатырь Комир»

6 584

490

5 933

100 %

ТОО «Samruk-Green Energy»

24

10

14

100 %

ТОО «Мангышлак-Мунай»

22

11

11

100 %

ТОО «ПВЭС»

26

11

15

100 %

ТОО «Энергия Семиречья»

21

21

0

100 %

АО «Бухтарминская ГЭС»

10

10

0

100 %

ТОО «Тегис Мунай»

3

3

 

 

ТОО «Ereymentau Wind Power»

16

15

0

100 %

ТОО «Казгидротехэнерго»

1

1

0

100 %

ТОО «Energy Solutions Center»

57

21

36

100 %

ИТОГО

17 783

1 520

16 105

100 %

На ежегодной основе проводятся проверки на знание требований антикоррупционного законодательства и внутренних документов среди работников Общества.

В 2020 году Службой «Комплаенс» Компании проведено 10 комплаенс-проверок по фактам обращений на «Горячую линию» и выявленных нарушений требований внутренних нормативных документов и законодательства в дочерних и зависимых организациях.

В результате проверок в дочерних и зависимых организациях были приняты меры по минимизации рисков, также привлечение руководителей и ответственных работников к дисциплинарной ответственности.

По итогам 2020 года по Группе компаний не зафиксировано коррупционных правонарушений в действиях руководителя дочерней организации.


ОМБУДСМЕН

Почтовый адрес: o.bekbas@samruk-energy.kz
Телефон: +7 (7172) 69-23-56

Омбудсмен, выступая в качестве независимой стороны, способствует установлению и развитию корпоративных ценностей и культуры, высоких стандартов профессионального поведения и деловой этики в Компании.

Задачами Омбудсмена являются:

  • 1) содействие в разрешении трудовых споров, конфликтов, проблемных вопросов социально-трудового характера, а также в соблюдении принципов деловой этики работниками;
  • 2) содействие повышению рейтинга и имиджа курируемой Компании, раннего предупреждения и урегулирования споров и конфликтов;
  • 3) обеспечение неформальных коммуникаций между должностными лицами и работниками Компании, своевременное выявление на этой основе проблем и направлений для совершенствования, внесение предложений по совершенствованию политик и процедур Компании;
  • 4) Омбудсмен выносит на рассмотрение Совету директоров/Наблюдательному совету, а в случае наличия Комитету по аудиту при Совете директоров/ Наблюдательном совете выявленные им проблемные вопросы, носящие системный характер и требующие принятия соответствующих решений (комплексных мер), выдвигает конструктивные предложения для их решения.

По результатам 2020 года к Омбудсмену поступили устные обращения разного характера, всего 20 обращений. Все обратившиеся получили исчерпывающие ответы. Обращения и ответы на них не имеют негативных влияний на социальную стабильность Компании в целом. Не было зафиксировано ни одного случая обращения к Омбудсмену касательно дискриминации по расовым, религиозным, национальным, половым, возрастным, политическим и иным признакам. Соответственно, в связи с этим письменных обращений не поступало.