Компания придерживается высоких стандартов бизнес-этики, прозрачности и законности, независимых от деловых обычаев и других условий ведения бизнеса в той или иной юрисдикции.
Основная задача направления комплаенс заключается в проведении мероприятий по выявлению, оценке, предотвращению и контролю возникающих в деятельности Группы компаний АО «Самрук-Энерго» комплаенс-рисков, формирование нулевой терпимости к проявлениям коррупции и взяточничества, построение антикоррупционной культуры и предупреждение комплаенс-рисков.
В Компании функционирует единая «Горячая линия», в которой функционирует многоканальный call-центр, доступный для работников всех дочерних и зависимых организаций по всему Казахстану.
По итогам опроса установлено, что 86 % опрошенных доверяют работе «Горячей линии», а также удовлетворенность работой составила 70 %.
Урегулирование конфликта интересов
В целях создания эффективной системы управления конфликтом интересов, а также определения требований к поведению работников, соблюдение которых позволяет минимизировать риски принятия решений под влиянием личных интересов и связей в Компании, проводится ряд мероприятий.
С 2018 года в АО «Самрук-Энерго» действует Политика по урегулированию корпоративных конфликтов и конфликта интересов, в рамках которой руководящими работниками и работниками от начальника отдела и выше заполняется декларация об отсутствии конфликта интересов.
Предварительно в целях исключения коррупционных рисков и конфликта интересов, в процессе отбора кандидаты на вакантные должности в АО «Самрук-Энерго» и руководящие должности в дочерних и зависимых организациях (согласно перечню должностей) проверяются на соответствие квалификационным требованиям и аффилированность с должностными лицами группы компаний АО «Самрук-Қазына».
Службой «Комплаенс» осуществляется постоянный мониторинг по ситуациям на предмет наличия конфликта интересов, за 2020 год урегулирован 1 потенциальный конфликт интересов.
Противодействие коррупции
Компания сформировала свой подход, основанный на следующих принципах:
- Активная вовлеченность и поддержка со стороны руководства в развитии комплаенс-системы. Советом директоров Компании на периодической основе рассматриваются отчеты о реализации комплаенс-программы.
- Компания регулярно проводит мероприятия по выявлению и последующей актуализации коррупционных рисков.
- Компания разрабатывает и внедряет процедуры по противодействию коррупции, отвечающие уровню и характеру выявленных рисков, совершенствует и актуализирует внутренние политики и процедуры.
- Компания реализует и поддерживает программу обучения работников принципам и стандартам соответствия антикоррупционному законодательству.
- Компания осуществляет мониторинг эффективности внедренных процедур по предотвращению коррупции.
- В целях минимизации риска вовлечения Компании в коррупционную деятельность, в Компании разработаны процедуры проверки на благонадежность (Due diligence) как в отношении контрагентов, так и в отношении физических лиц.
В целях формирования антикоррупционной культуры и нулевой терпимости к любым формам проявления взяточничества и коррупции для работников Группы компаний АО «Самрук-Энерго» на постоянной основе проводятся обучающие мероприятия по разъяснению требований, принятых комплаенс-политик и антикоррупционного законодательства.
Все работники Группы компаний АО «Самрук-Энерго» были ознакомлены с требованиями Кодекса поведения, Политикой по противодействию мошенничеству и коррупции на 100 %, также проведено тестирование работников.
В 2020 году в рамках антикоррупционной деятельности осуществлены следующие мероприятия:
6 октября 2020 года Главой государства подписан закон № 365-VI «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам противодействия коррупции».
В целях приведения в соответствие требованиям законодательства разработан и утвержден решением Совета директоров План мероприятий по реализации требований ЗРК «О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года № 410-V ЗPK в АО «Самрук-Энерго» и дочерних и зависимых организациях.
В целях формирования корпоративной комплаенс-культуры в АО «Самрук-Энерго» 12 ноября 2020 года проведено совещание с руководящим составом Корпоративного центра (офлайн) и ДЗО (онлайн) с представителями Агентства РК по противодействию коррупции. На совещании разъяснены новые требовавания законодательства по подаркам и расширению субъектов по противодействию коррупции.
Обучение
Наименование |
Итого |
Административно-управленческий персонал |
Производственный персонал |
Обучение факт |
АО «Самрук-Энерго» |
195 |
195 |
0 |
100 % |
ТОО «АлматыЭнергоСбыт» |
565 |
57 |
508 |
100 % |
АО «Мойнакская ГЭС» |
116 |
19 |
97 |
100 % |
АО «Шардаринская ГЭС» |
137 |
18 |
119 |
100 % |
АО «Экибастузская ГРЭС-2» |
1 504 |
107 |
1 340 |
100 % |
АО «Алатау Жарық Компаниясы» |
3 922 |
168 |
3 754 |
100 % |
АО «АлЭС» |
3 158 |
220 |
2 938 |
100 % |
ТОО «Экибастузская ГРЭС-1» |
1 422 |
142 |
1 280 |
100 % |
ТОО «Богатырь Комир» |
6 584 |
490 |
5 933 |
100 % |
ТОО «Samruk-Green Energy» |
24 |
10 |
14 |
100 % |
ТОО «Мангышлак-Мунай» |
22 |
11 |
11 |
100 % |
ТОО «ПВЭС» |
26 |
11 |
15 |
100 % |
ТОО «Энергия Семиречья» |
21 |
21 |
0 |
100 % |
АО «Бухтарминская ГЭС» |
10 |
10 |
0 |
100 % |
ТОО «Тегис Мунай» |
3 |
3 |
|
|
ТОО «Ereymentau Wind Power» |
16 |
15 |
0 |
100 % |
ТОО «Казгидротехэнерго» |
1 |
1 |
0 |
100 % |
ТОО «Energy Solutions Center» |
57 |
21 |
36 |
100 % |
ИТОГО |
17 783 |
1 520 |
16 105 |
100 % |
На ежегодной основе проводятся проверки на знание требований антикоррупционного законодательства и внутренних документов среди работников Общества.
В 2020 году Службой «Комплаенс» Компании проведено 10 комплаенс-проверок по фактам обращений на «Горячую линию» и выявленных нарушений требований внутренних нормативных документов и законодательства в дочерних и зависимых организациях.
В результате проверок в дочерних и зависимых организациях были приняты меры по минимизации рисков, также привлечение руководителей и ответственных работников к дисциплинарной ответственности.
По итогам 2020 года по Группе компаний не зафиксировано коррупционных правонарушений в действиях руководителя дочерней организации.
ОМБУДСМЕН
Почтовый адрес: o.bekbas@samruk-energy.kz
Телефон: +7 (7172) 69-23-56
Омбудсмен, выступая в качестве независимой стороны, способствует установлению и развитию корпоративных ценностей и культуры, высоких стандартов профессионального поведения и деловой этики в Компании.
Задачами Омбудсмена являются:
- 1) содействие в разрешении трудовых споров, конфликтов, проблемных вопросов социально-трудового характера, а также в соблюдении принципов деловой этики работниками;
- 2) содействие повышению рейтинга и имиджа курируемой Компании, раннего предупреждения и урегулирования споров и конфликтов;
- 3) обеспечение неформальных коммуникаций между должностными лицами и работниками Компании, своевременное выявление на этой основе проблем и направлений для совершенствования, внесение предложений по совершенствованию политик и процедур Компании;
- 4) Омбудсмен выносит на рассмотрение Совету директоров/Наблюдательному совету, а в случае наличия Комитету по аудиту при Совете директоров/ Наблюдательном совете выявленные им проблемные вопросы, носящие системный характер и требующие принятия соответствующих решений (комплексных мер), выдвигает конструктивные предложения для их решения.
По результатам 2020 года к Омбудсмену поступили устные обращения разного характера, всего 20 обращений. Все обратившиеся получили исчерпывающие ответы. Обращения и ответы на них не имеют негативных влияний на социальную стабильность Компании в целом. Не было зафиксировано ни одного случая обращения к Омбудсмену касательно дискриминации по расовым, религиозным, национальным, половым, возрастным, политическим и иным признакам. Соответственно, в связи с этим письменных обращений не поступало.