Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Ценность

Сферы интересов

Платформа взаимодействия

Акционеры

  •  Акционерный капитал
  •  Стратегическое направление и ориентация
  •  Повышение прозрачности и стандартов и практики раскрытия информации
  •  Производительность
  •  Внедрение стратегии развития
  •  Дивиденды
  •  Прозрачность раскрытия информации
  •  Управленческая отчетность
  •  Встречи и переговоры
  •  Годовой отчет
  •  Веб-сайт
  •  Переписка и запросы
  •  Выставки, форумы и презентации

Дочерние и зависимые организации

  •  Стратегические ресурсы и возможности
  •  Возможности для будущего развития
  •  Внедрение передовых методов и стандартов
  •  Методологическое обеспечение по направлениям развития
  •  Встречи, заседания
  •  Форумы, круглые столы и встречи на высшем уровне
  •  Веб-сайт
  •  Рабочие группы
  •  Формирование культурных корпоративных мероприятий

Сотрудники

  •  Развитие человеческого капитала
  •  Трудовые отношения, основанные на сотрудничестве
  •  Лояльность к компании
  •  Заработная плата
  •  Социальный пакет
  •  Безопасные условия работы
  •  Профессиональный рост
  •  Внутренние встречи
  •  Веб-сайт
  •  Тренинги и семинары
  •  Корпоративные мероприятия
  •  Корпоративные СМИ
  •  Опросы и анкетирование
  •  Заседания Правления и Совета директоров

Государственные органы, Финансовые институты

  •  Макроэкономическая и социальная политика
  •  Возможность лоббирования
  •  Налоговые и социальные отчисления
  •  Занятость местного населения
  •  Инвестиции в проекты, которые оказывают влияние на население
  •  Рейтинг социальной стабильности
  •  Участие в деятельности правительственных рабочих органов
  •  Корреспонденция и запросы
  •  Отчетность
  • Диалог с государственными органами в отношении законодательного и нормативного регулирования

Население, Потребители

  •  Стабильность рабочей силы и разрешение конфликтов
  •  Взаимная поддержка и адаптация
  •  Одобрение сообществом
  •  Репутация и лояльность
  •  Развитие регионов
  •  Обеспечение бесперебойным теплоэнергоснабжением
  •  Качественное предоставление услуг
  •  Годовой отчет
  •  Публикации в СМИ
  •  Встречи с представителями местных сообществ
  •  Общественные слушания
  •  Веб-сайт
  •  Развитие социальных проектов
  •  План взаимодействия с заинтересованными сторонами

Партнеры, Поставщики

  •  Эффективная цепочка поставок и цепочка создания стоимости
  •  Совместная разработка, развитие и решение проблем
  •  Добровольное применение стандартов
  •  Прозрачность закупок
  •  Этические нормы ведения бизнеса
  •  Веб-сайт
  •  Годовой отчет
  •  Конференции и встречи и переговоры
  •  Рассмотрение претензий Поставщика
  •  Подписание соглашений о партнерстве

СМИ

  •  Прозрачность и раскрытие информации
  •  Конструктивное сотрудничество
  •  Прозрачность и раскрытие информации
  •  Рейтинг репутации
  •  Пресс-релизы, пресс-конференции, брифинги, круглые столы
  •  Годовой отчет
  •  Веб-сайт

Профессиональные союзы

  •  Эффективная коммуникация с внутренними стейкхолдерами
  •  Социальные гарантии
  •  Трудовые отношения, основанные на сотрудничестве
  •  Рейтинг социальной стабильности
  •  Коллективный договор
  •  Предоставление льгот и социальных гарантий

В целях повышения эффективности взаимодействия с заинтересованными сторонами Компания ежегодно разрабатывает План взаимодействия. Отчет по Плану взаимодействия со стейкхолдерами и по работе механизмов обратной связи с заинтересованными сторонами с рекомендациями по улучшению ежегодно доводятся до сведения Совета директоров.

По результатам 2020 года мероприятия Плана взаимодействия с заинтересованными сторонами выполнены в полном объеме.

Механизм Обратной связи со стейкхолдерами

Для Компании очень важно, чтобы все как внешние, так и внутренние стейкхолдеры были услышанными. В АО «Самрук-Энерго» действуют следующие инструменты Обратной связи для стейкхолдеров, гарантирующих защиту от ответных мер и преследования любого, кто добросовестно оставляет сообщение:

  • Горячая линия 24/7 Телефон: 8-800-080-47-47, сайт:nysana.cscc.kz, e-mail:mail@sk-hotline.kz
  • Форма «Обратной связи» на корпоративном сайте https://www.samruk-energy.kz/ru/feedback-all.
  • Форма «Обратной связи» для категории лиц, связанных с внедряемыми инвестиционными проектами, где местные сообщества, работники подрядчиков либо лица, имеющие отношение к проекту, могут выразить свое мнениеhttps://www.samruk-energy.kz/ru/obrat
  • Обратная связь для акционеров и инвесторов. Анкета инвестораhttps://www.samruk-energy.kz/ru/shareholder/ independent-registrar
  • Обращения по возникающим вопросам с указанием контактных данных на сайте https://www.samrukenergy.kz/ru/company/contact
  • Омбудсмен По электронной почте:o.bekbas@samruk-energy.kz По телефону: 8/7172/69-23-56 Компания ежегодно осуществляет мониторинг поступающих обращений, которые позволяют

Компании исследовать обеспокоенности всех заинтересованных сторон, выявлять системные проблемные вопросы, определять эффективность существующих механизмов по взаимодействию с заинтересованными сторонами для последующего реагирования.

Статистика обращений*

№ п/п

Источник

Количество

2018 г.

2019 г.

2020 г.

1

Горячая линия

33

29

46

2

Канцелярия АО «Самрук-Энерго», из них:

9 773

10 297

9 741

 

от Государственных органов

456

445

298

 

от Акционера

537

617

596

 

Обращения и жалобы

45

38

72

3

Непосредственно в Службу безопасности

6

6

2

4

Форма «Обратная связь» на сайте

1

4

6

5

Омбудсмены

39

28

36

6

Профсоюзы

26

28

29

7

Суды и надзорные органы

25

10

10

8

Письменные обращения к руководителю

5

2

ИТОГО

 

175

148

203

*консолидированы обращения, не относящиеся к текущей деятельности Группы компаний АО «Самрук-Энерго»

Указанные обращения были проанализированы на предмет затрагиваемых аспектов, определения регионов с наибольшим количеством обращений, категорий лиц, обратившихся в Группу компаний АО «Самрук-Энерго», статистики по предмету обращений и анализа жалоб. Каждой жалобе была присвоена категория.

В 2020 году стейкхолдеров интересовали вопросы оплаты и вознаграждения, увольнения и трудоустройства. По всем обращениям, поступающим в Компанию, ответы были предоставлены своевременно. Ответы предоставлялись удобными для стейкхолдеров способами. Конфиденциальность и анонимность обращений сохранялась. Факты притеснения не зафиксированы.

Выводы, осуществленные на основании обращений стейкхолдеров, были доведены до Совета директоров Компании, где были сформированы рекомендации и разработаны меры для повышения качества взаимодействия со стейкхолдерами.